Kennedy Space Center

Прежде чем написать о космическом центре, я не могу не рассказать о нашем отеле в Hollywood Beach, в котором мы ночевали перед экскурсией. Совет №1 на всю жизнь — (на нашем опыте такое случалось только дважды, т.к. подавляющее большинство отелей/мотелей соблюдают общепринятые стандарты) — ЕСЛИ вам на ресепшн дают ключ с биркой — т.е. реальный железный ключ с биркой номера комнаты 😀 а не ключ-карту — это очень важный звоночек — скорее всего, вас ждет совсем не тот сервис, который принято ожидать от отеля, и что-нибудь пойдет не так.

Вернемся к нашей истории — мы были уже мыслями в завтрашнем дне, готовились к экскурсии в космическом центре (до которого, к слову, еще 3 часа езды). При заселении, как обычно, с нас взяли возвратный депозит, который при выезде отдают обратно — обычно это делают через карту, что не доставляет никаких неудобств и проходит гладко. Но нам предложили заплатить наличкой, аргументируя тем, что на карту депозит будет возвращаться дней 5 после нашего выезда, а так его прям сразу при выезде в руки отдадут, — мы согласились. Легли спать, встали в 7 утра, чтобы в 8 выехать и приехать к 11 в космический центр. НО! КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ! Офис регистрации не круглосуточный и работает только с 11 утра! Т.е. мы сможем попасть на экскурсию только к 13.00, т.к. надо ждать открытия стойки регистрации, чтобы вернуть депозит 100$.

Мы приуныли, вместе с нами приуныла еще одна пара из соседнего номера – они тоже, ничего не подозревая, собирались выехать в 8 утра и уже в машину все погрузили. Деваться некуда – поехали завтракать, чтобы хоть как-то время скоротать. Вернулись с завтрака около 10 часов – офис к нашему превеликому счастью уже открыли, мы забрали депозит и выехали – все не так уж плохо 🙂

Космический центр по своим масштабам и количеству посетителей напоминает Disneyland. Мы запарковались на гигантской парковке площадью с 4 футбольных поля.

Билеты купили стандартные – для однодневного посещения центра. А так в США в подобные парки можно купить pass на неделю, например, ну или 3-5 дней, потому что они огромные и за день трудно все успеть.

На входе нас как в аэропорту попросили предъявить содержимое рюкзака, снять ремень и пройти через рамку. Встречающая сотрудница спросила, откуда мы. Мы ответили, что из России. Она нам по-русски такая «Добро пожалов’ать, как тиебя зовут?» 😀 Потому спросила, как будет по-русски «пожалуйста» — мы научили)))

Наша прогулка началась с парка ракет. Жара была просто зверская – самое неприятно-жаркое место за все наше путешествие – она просто дезориентировала и сбивала с ног. Возможно это оттого, что все вокруг заасфальтировано, и жар идет снизу так, что негде скрыться.

Дальше мы пошли на автобусную экскурсию – как и было рекомендовано начать с нее, т.к. она занимает больше всего времени, плюс очередь на автобус нужно отстоять.

Из автобуса нас не выпускали – все приходилось фотографировать через окно. В настоящее время работа космического центра управляется из стартового комплекса № 39, где расположено здание вертикальной сборки.

_DSC5131

В 5 километрах к востоку от комплекса строений находятся две стартовые площадки.

Транспортировочная машина для перевозки шаттла на стартовую площадку.

На 8 км южнее промышленная территория Центра Кеннеди, где размещено много вспомогательного оборудования Центра и расположено административное здание штаб-квартиры.

Все запуски шаттлов Космический центр Кеннеди производил из стартового комплекса № 39, запуски непилотируемых космических аппаратов центр осуществляет со стартовых площадок расположенной поблизости станции военно-воздушных сил мыса Канаверал, которая подчиняется военно-воздушным силам США.

После автобуса нас привезли в огромный музей Аполлон-Сатурн V — построенный вокруг наиболее ценного экспоната выставки — реконструированного стартового аппарата «Сатурн V» и других относящихся к космосу экспонатов, таких, как капсула «Аполлон».

Два широкоформатных кинотеатра позволяют пережить фрагменты программы «Аполлон». Один фильм симулирует окружающую среду в стартовом колодце во время запуска «Аполлона», а другой симулирует приземление корабля «Аполлон-11».

Экспонаты музея программы Аполлон.

Лунный камень.

Два твердотопливных ракетных ускорителя.

Под закрытие парка мы успели на последний сеанс в 3D-кинотеатр.